С задержек и кошмаров в аэропортах и не только начался «путь на отдых» у тысяч туристов из «цивилизованного мира» - от Великобритании до Австралии. Причина – резко выросший спрос из-за начала пасхальных каникул, умноженный на нехватку персонала из-за последствий ковида. В местных СМИ туристы жалуются на кошмар, которым им пришлось пережить, и опасаются, что хаос их догонит в аэропортах континента по возврату.
Длительные задержки в аэропортах Великобритании начались уже в 3 часа ночи пятницы. «Огромные очереди туристов, улетающих на пляжные курорты, змеились вокруг стоек регистрации», - живописуют британские СМИ. В аэропорте Гатвиг туристов ждали четырёхчасовые очереди, в Манчестере – «хаос», туристов также призывали прибывать за три часа до вылета, иначе они рискуют опоздать на рейс, так как в аэропорту нет необходимого количества сотрудников.
Проблемы вызваны нехваткой персонала и проблемами с его новым набором. В ближайшие недели есть риск, что время ожидания в службе безопасности составит до 90 минут
заявил пресс-секретарь аэропорта Манчестера
Именно поэтому туристов просят прибыть в аэропорт за три часа до вылета и еще раз проверить, соответствует ли их ручная кладь правилам безопасности, так как любой дополнительный досмотр сумок увеличит время ожидания».
Туристы же живописуют «адские очереди» в Манчестере, после которых части пожилых людей стало плохо со здоровьем, а маленьким детям «пришлось мочиться в мешки, куда обычно кладут жидкости». Об этом эпизоде повествует пара туристов - 32-летний Джек Макин и его 32-летняя жена Лаура Стори-Макин, которые прибыли в аэропорт за три с половиной часа до вылета на Мальту. Им потребовалось пять напряженных часов, чтобы добраться до выхода на посадку. Дело в том, что на два терминала работала одна зона безопасности с минимумом сотрудников.
Все проходили через одну зону безопасности. Это был хаос. Около пяти человек обслуживали все это и раздавали подносы для багажа. В семье перед нами был ребенок, которому стало плохо из-за обезвоживания и теплового удара. Дети должны были писать в полиэтиленовые пакеты, в которые обычно кладут жидкости. Это было ужасно
рассказывают они
Сами же туристы, приехав в в аэропорт в 16:30, все еще стояла в очереди, чтобы пройти контроль безопасности в 20:15, а их рейс должен был вылететь в 20:05. К счастью, после «адского испытания» их рейс вылетел на три часа позже, в 23:15. Перенесли испытание не все – пара пожилых туристов, уже попав на борт, потеряла сознание из-за стресса и проблем с давлением.
Проблемы также фиксировалась в Хитроу и Бирмингеме, поскольку десятки тысяч британцев пытались улететь на юг. Вдобавок к этому British Airways и easyJet отменили 110 рейсов, усугубив все сложности.
Не легче было и «на земле»: в Дувре, где начинается Евротоннель туристы столкнулись с ужасными пробками. «Ситуация стала наихудшей с Рождества 2020 года, когда Франция закрыла свои границы», - уверяют эксперты турагентств, и добавляют, что «любой, кто надеется поехать во Францию на машине в эти выходные, должен приехать пораньше и взять с собой еду и напитки».
С паромами также проблемы: хаос в паромной службе P&O после массового увольнения персонала, шторм на море, снег и технические проблемы – всё объединилось против туристов. А их в выходные ожидается не меньше 40 тыс. А в целом – свыше 21 млн.
Не только в Великобритании туристам приходится пострадать – в Австралии, в Сиднее, рванувшие на отдых после ковида туристы жалуются на массовые задержки. Начальник аэропорта Сиднея заявил при этом , что «неопытные» путешественники способствовали «идеальному шторму», вызвавшему серьезные задержки. Туристы же описывают ситуацию как «ад», кадры из аэропорта показали извивающиеся очереди, тянущиеся через терминалы и за их пределы, многие рейсы опять же пришлось задержать. Проблема та же: нехватка персонала.
«Когда всего два человека управляют всем скотом… конечно, будут проблемы», - не без юмора заявляют в соцсетях австралийцы.
Чиновники также ссылаются на кадровые проблемы из-за правил тесного контакта с Covid-19.
Количество трафика растет, путешественники неопытны после двух лет без поездок, а правила тесного контакта затрудняют заполнение смен и персонал аэропорта
уверяют они
При этом шторма ждут и при возврате британцев с курортов – например, аэропорты в Испании не сообщают об уровнях задержек, но уже предупреждают туристов о том времени, когда им нужно до вылета в аэропорту. Мадридский аэропорт Барахас заявляет, например, что это минимум за два-три часа до вылета, «ЧТОБЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ БАГАЖ И ПРОЙТИ КОНТРОЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ»
Имейте в виду, что в праздники или в особые дни может быть много людей. Вы всегда должны следить за мониторами или информационными панелями в отношении стоек регистрации и выхода на посадку, соответствующих вашему рейсу, поскольку в исключительных случаях могут произойти изменения в последнюю минуту
предупреждают туристов
В Барселоне сообщение следующее:
Пассажир должен находиться на стойке регистрации как минимум за 3 часа до вылета по расписанию для нешенгенских рейсов, а для шенгенских и внутренних рейсов: за 2 часа до вылета по расписанию. Обратите внимание, что может быть много людей в периоды пиковых поездок или в дни особых событий
Минимум за два часа рекомендуют туристам прибыть и аэропорты Пальма-де-Майорки, Малаги и Аликанте.
- Подпись автора